Новые сотрудники проходят обучение через силу и не проявляют заинтересованности в освоении материала
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ
Новые сотрудники обучаются быстрее и осваивают не только знания и навыки, но и формируют глубинную мотивацию к развитию
ВЫСОКИЕ РИСКИ
При делегировании обучения нового сотрудника персоналу на местах растут риски потерь в связи с нарушением ТБ, ошибками в эксплуатации оборудования и выполнении процессов
ДОЛГОСРОЧНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Программы создаются на длительный срок, и в случае изменения бизнес-процессов достаточно заменить часть материала без снижения эффективности и бизнес-результата
БИЗНЕС-ПОКАЗАТЕЛИ
Растёт: текучесть, срок выхода на целевую производительность, стоимость поиска, найма и адаптации новых сотрудников
Снижается: качество обучения, общая производительность, вовлечённость персонала
БИЗНЕС-ПОКАЗАТЕЛИ
Растёт: мотивация персонала, качество обучения, NPS, скорость закрытия вакансий и, как следствие, прибыль компании
Снижается: текучесть, стоимость поиска и обучения нового сотрудника, срок выхода на целевые показатели, травматизм, процент брака
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
№ 1 СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ
Описание проекта
Исследование
Постановка целей
Создание портрета пользователя
Создание структуры программы
Создание пути пользователя
Детализация содержания
Тестирование
№ 2 ПРОИЗВОДСТВО И ЗАПУСК
Поиск подрядчика, сбор рабочей группы
Планирование проекта
Производство учебных материалов
Проведение пилота
Корректировка учебных материалов
Коммуникационная кампания
Запуск
№ 3 ОТСЛЕЖИВАНИЕ
Сбор обратной связи
Замер показателей
ДЛЯ КОГО ОБУЧЕНИЕ
Научим ваших сотрудников создавать программы обучения профессиям с нуля
РОЛИ
Сотрудники отдела обучения и развития, HRBP, T&D-специалисты
СФЕРЫ
Логистика, строительство, ритейл, общепит, производство и др.
ФОРМАТ ПРОГРАММЫ
Продолжительность: 2–12 месяцев Количество участников: до 3 участников и 10 вольных слушателей от компании
Запуск обучения
Запуск обучения
Замер текущих бизнес- и HR-метрик
1-2 месяц
1-2 месяц
Обучение
Каждую неделю:
Обучающий вебинар: 60 минут
Самостоятельная работа: 120–200 минут
Вебинар-разбор: 60–90 минут
Каждый месяц:
Вебинар-разбор для вольных слушателей: 90–120 минут
3-12 месяц
3-12 месяц
Поддержка
Замер текущих бизнес- и HR-метрик (на 6, 9 и 12-й месяц)
Каждый месяц: поддерживающий разбор + консультация
СОДЕРЖАНИЕ
НЕДЕЛЯ
ТЕМА
00
УСТАНОВОЧНАЯ ВСТРЕЧА + замер текущих показателей.
01
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Формирование карточки проекта с описанием задач, предпосылок, этапов; определение критериев успешности проекта и пр.
02
ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Детальное исследование внутренних потребностей бизнеса и реального положения дел на местах. Обзор существующих на рынке решений, которые используют компании в вашей отрасли/со схожими задачами, а также обзор технологических решений и международного рынка.
03
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ Формирование образа программы, замер текущих показателей, постановка целей и KPI на программу.
04
СОЗДАНИЕ ПОРТРЕТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Определение текущего и целевого портретов пользователя в категориях: знания, навыки, поведение, мотивация.
05
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ Формирование главного посыла (ключевого сообщения) и перечня ключевых поведений, а также создание структуры программы и описание её блоков.
06
СОЗДАНИЕ ПУТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Определение воронки программы, синхронизация программы с бизнес-процессами компании, создание траектории движения пользователя по программе, создание «эмоционального пути» и определение продолжительности.
07
ДЕТАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ Детализация каждой контентной единицы, определение её формата и продолжительности, создание табеля предположительного вовлечения сотрудников, создание технического задания для производства программы.
08
ТЕСТИРОВАНИЕ Проведение пилотного запуска (тестирования на малой группе сотрудников) для дальнейшей коррекции и финализации программы.
09
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ПРОИЗВОДСТВО И ЗАПУСК ПРОГРАММЫ
ИНВЕСТИРОВАТЬ ОДИН РАЗ, ПОЛУЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВСЕГДА
ПОКУПАЕТЕ УСЛУГУ НА РЫНКЕ
ЕСТЬ ЭКСПЕРТИЗА ВНУТРИ КОМПАНИИ
Заработная плата штатных сотрудников отдела обучения
130 000 – 180 000 руб./мес.
130 000 – 180 000 руб./мес.
Инвестиции в обучение сотрудников отдела обучения
Нет
От 220 000 руб.
Стоимость разработки каждой новой программы обучения сотрудников
От 800 000 руб.
БЕСПЛАТНО, делает хорошо обученный штатный сотрудник
Пересборка существующей программы при изменении бизнес-процессов или задач бизнеса
От 200 000 руб.
БЕСПЛАТНО, делает хорошо обученный штатный сотрудник
РЕЗУЛЬТАТ
Работающая программа, которая приносит бизнесу результат (сокращение срока и стоимости адаптации сотрудников/обучения новой профессии)
Работающая программа, которая приносит бизнесу результат (сокращение срока и стоимости адаптации сотрудников/обучения новой профессии)
При изменении бизнес-процессов или бизнес-задач штатные сотрудники адаптируют программу под потребности бизнеса
Штатные сотрудники самостоятельно разрабатывают новые программы обучения
АВТОР ПРОГРАММЫ
Мария Балиоз
Методолог, бизнес-консультант
Сооснователь компании Learning Space
Сделала более 100 программ для Пятёрочки, BurgerKing, Леруа Мерлен, Подружки, Cartier и др.
Создала программы на англоязычную аудиторию для PepsiLipton и Росмолодёжи.
Создала и реализовала программу для Оскара Хартманна и Игоря Рыбакова. Выпускники этой программы сейчас владеют миллионными бизнесами, продают компании за 500 млн руб., открывают стартапы в других странах и попадают в списки Forbes 30 under 30.
13
лет создаю образовательные онлайн- и офлайн-продукты
200 000+
человек прошли мои программы
650
человек из 120 стран приехали в Москву на моё мероприятие, созданное с нуля
«Мария в рамках проекта по созданию обучающих программ для розницы ТС Пятёрочка создала программу подготовки к должности для 6 ключевых позиций – от продавца-кассира до директора кластера. Внедрение программ позволило компании выстроить работу по выявлению и подготовке кадрового резерва, что сократило на 27 % время закрытия вакансий по ключевым позициям – директор магазина и супервайзер, а процент некачественных назначений (количество переводов на нижестоящую должность) сократился с 15 до 3,5 по итогам первого года обучения по обновлённым программам»
«Для меня было ценно и важно, что для вас в программе всегда самыми важными были суть, смыслы и результат, который будет получен. Главная черта Марии как методолога — это бескомпромиссность к смыслам и к такому дизайну образовательных программ, чтобы эти смыслы были доставлены до участников, не ради формальности, а для вполне конкретного цифрового результата»
«Мы совместно разрабатывали подход к образовательно-просветительскому мероприятию, где на первый взгляд можно было обойтись без методологии, но в итоге её проработка показала крупнейшему технологическому проекту России абсолютно новый подход к проведению мероприятий для пользователей.
Мария подтверждает тезис о том, что проект/мероприятие — это не набор инструментов. Прежде всего это связка: смыслы – коммуникации – люди. И именно эта связка, которую создаёт продюсер, приводит заказчика к искомому результату: комьюнити людей, которые разделяют ценности компании, или новые клиенты, которые хотят этими ценностями обладать»
«Я хочу выразить свою искреннюю благодарность Марии за её профессионализм и талант, её умение структурировать информацию и делать ее доступной для понимания на самом высоком уровне. Благодаря работе Марии сотрудники смогли усвоить инструменты управления персоналом. Отличная работа!»
«Мария в рамках проекта по созданию обучающих программ для розницы ТС Пятёрочка создала программу подготовки к должности для 6 ключевых позиций – от продавца-кассира до директора кластера. Внедрение программ позволило компании выстроить работу по выявлению и подготовке кадрового резерва, что сократило на 27 % время закрытия вакансий по ключевым позициям – директор магазина и супервайзер, а процент некачественных назначений (количество переводов на нижестоящую должность) сократился с 15 до 3,5 по итогам первого года обучения по обновлённым программам»
«Для меня было ценно и важно, что для вас в программе всегда самыми важными были суть, смыслы и результат, который будет получен. Главная черта Марии как методолога — это бескомпромиссность к смыслам и к такому дизайну образовательных программ, чтобы эти смыслы были доставлены до участников, не ради формальности, а для вполне конкретного цифрового результата»
«Мы совместно разрабатывали подход к образовательно-просветительскому мероприятию, где на первый взгляд можно было обойтись без методологии, но в итоге её проработка показала крупнейшему технологическому проекту России абсолютно новый подход к проведению мероприятий для пользователей.
Мария подтверждает тезис о том, что проект/мероприятие — это не набор инструментов. Прежде всего это связка: смыслы – коммуникации – люди. И именно эта связка, которую создаёт продюсер, приводит заказчика к искомому результату: комьюнити людей, которые разделяют ценности компании, или новые клиенты, которые хотят этими ценностями обладать»
«Я хочу выразить свою искреннюю благодарность Марии за её профессионализм и талант, её умение структурировать информацию и делать ее доступной для понимания на самом высоком уровне. Благодаря работе Марии сотрудники смогли усвоить инструменты управления персоналом. Отличная работа!»